Вариант № 4426

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 901
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?



2
Задание № 1002
i

Про­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся:



3
Задание № 1153
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций всех видов живых ор­га­низ­мов и усло­вий их оби­та­ния на од­но­род­ном участ­ке тер­ри­то­рии, объ­еди­нен­ных об­ме­ном ве­ществ в еди­ный при­род­ный ком­плекс, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 304
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства био­сфе­ры ил­лю­стри­ру­ет обмен О_2 и \ChemFormCO_2 между жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и окру­жа­ю­щей сре­дой в про­цес­се фо­то­син­те­за и ды­ха­ния?



5
Задание № 1405
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де гли­ко­ген яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 356
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:



7
Задание № 1057
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха = эн­до­ци­тоз  — ?



8
Задание № 8
i

Схе­ма­ти­че­ский ри­су­нок ил­лю­стри­ру­ет про­те­ка­ние од­но­го из типов сук­цес­сий.

 

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для такой сук­цес­сии при­знак:



9
Задание № 1109
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:



10
Задание № 960
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 600 нм. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на будет иметь ор­га­низм?



11
Задание № 1211
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ман­гро­вых рас­те­ний, рас­про­стра­нен­ных на пе­ри­о­ди­че­ски за­топ­ля­е­мых участ­ках по­бе­ре­жий Юго-Во­сточ­ной Азии, Оке­а­нии и дру­гих, сфор­ми­ро­ва­лись хо­дуль­ные корни. Это при­мер адап­та­ции:



12
Задание № 1012
i

На-при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты ука­зы­ва­ет(-ют):



13
Задание № 1313
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



14
Задание № 1164
i

Из семи ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 110, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?



15
Задание № 1265
i

У то­ма­тов вы­со­кий сте­бель (Н) до­ми­ни­ру­ет над низ­ким (h), пур­пур­ный сте­бель (P)  — над зе­ле­ным (p). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — hhPp x hhPp

2 — HhPp x hhpp

3 — HhРp x HhPр

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

б — 3 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

в — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный) : 2 (вы­со­кий зе­ле­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

г — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный): 1 (вы­со­кий зе­ле­ный): 1 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)

д — 9 (вы­со­кий пур­пур­ный): 3 (вы­со­кий зе­ле­ный): 3 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)



16
Задание № 16
i

При­ме­ром про­яв­ле­ния био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 1568
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гриб:



18
Задание № 968
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 4:



19
Задание № 519
i

Тело упло­ще­но в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии, груд­ные плав­ни­ки силь­но уве­ли­че­ны у:



20
Задание № 1621
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»



21
Задание № 921
i

У сосны обык­но­вен­ной:



22
Задание № 472
i

Общим при­зна­ком для ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го ге­па­тит, и бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей си­бир­скую язву, яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 1423
i

Струк­ту­ры, обо­зна­чен­ные на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:



24
Задание № 1074
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а  — га­зо­об­мен про­ис­хо­дит в лег­ких и воз­душ­ных меш­ках

б  —пу­хо­вые перья участ­ву­ют в тер­мо­ре­гу­ля­ции

в  — у самок раз­вит один яич­ник

г  — име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

д  — за­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся внут­ри­утроб­но



25
Задание № 25
i

Ла­ми­на­рия:

 

      а  — ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в прес­ных во­до­е­мах

      б  — яв­ля­ет­ся мно­го­кле­точ­ной зе­ле­ной во­до­рос­лью с нит­ча­тым тал­ло­мом

      в  — при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

      г  — раз­мно­жа­ет­ся зоос­по­ра­ми



26
Задание № 1326
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для фло­эмы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — вхо­дит в со­став серд­це­ви­ны стеб­ля де­ре­вьев

в  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

г  — со­сто­ит из си­то­вид­ных тру­бок, кле­ток-спут­ниц, кле­ток ос­нов­ной и ме­ха­ни­че­ской тка­ней



27
Задание № 27
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для рас­те­ний се­мей­ства Злаки:

 

      а  — цвет­ки мел­кие, вет­ро­опы­ля­е­мые;

      б  — плод зер­нов­ка;

      в  — ли­стья обыч­но слож­ные, с при­лист­ни­ка­ми, ко­то­рые со­хра­ня­ют­ся в те­че­ние всей жизни;

      г  — кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

      д  — за­ро­дыш с двумя се­мя­до­ля­ми.



28
Задание № 778
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов: а) жер­лян­ка; б) варан; в) скат; г) зебра.



29
Задание № 129
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — кры­лат­ка клена

б  — лу­ко­ви­ца лука

в  — шишка лист­вен­ни­цы

г  — ягода чер­ни­ки

д  — кор­не­вые клуб­ни чи­стя­ка



30
Задание № 1681
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — вла­со­глав

3 — ме­ди­цин­ская пи­яв­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а)  орган вы­де­ле­ния — почка

б)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

в)  ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка



31
Задание № 781
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка сы­во­рот­ки, со­дер­жа­щей го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив яда паука, фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



32
Задание № 1032
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:



33
Задание № 433
i

У че­ло­ве­ка кровь из из пра­во­го же­лу­доч­ка по­сту­па­ет в:



34
Задание № 1585
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

а)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды;

б)  меж­кле­точ­ное ве­ще­ство не раз­ви­то;

в)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

г)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

д)  обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние тела в про­стран­стве.



35
Задание № 1085
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:



36
Задание № 1536
i

Спи­ро­грам­ма плов­ца по­ка­за­ла. что жиз­нен­ная ем­кость его лег­ких со­ста­ви­ла 5500 см3 ре­зерв­ный объем вы­до­ха - 1900 см3, а ре­зерв­ный объем вдоха - 2500 см.3 Опре­де­ли­те ды­ха­тель­ный объем лег­ких плов­ца (см3):



37
Задание № 37
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1 — тон­кая кишка

2 — тол­стая кишка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — со­сто­ит из трех обо­ло­чек, сред­няя из ко­то­рых об­ра­зо­ва­на глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

в — со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щих по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г — со­еди­нен про­то­ка­ми с двумя круп­ны­ми же­ле­за­ми, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов



38
Задание № 1288
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от денд­ри­та чув­стви­тель­но­го ней­ро­на к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — тело вста­воч­но­го ней­ро­на

б  — пе­ред­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок

в  — ве­ге­та­тив­ный узел пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы

г  — спин­но­моз­го­вой узел



39
Задание № 589
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  ро­то­вая по­лость

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  сек­рет желез со­дер­жит ли­зо­цим

б)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

в)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов

1)  1абг; 2вд;

2)  1ад; 2бвг;

3)  1ав; 2бгд;

4)  1вд; 2абг.


Ответ:

40
Задание № 40
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—4, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры мле­ко­пи­та­ю­щих:

 

А)  пе­чень

Б)  во­ло­сы

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  ске­лет­ная му­ску­ла­ту­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ри­сун­ка могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А4Б4В3Г2.


Ответ:

41
Задание № 41
i

За­пи­ши­те на­зва­ние хро­мо­сом­ной му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой из­ме­ни­лась ге­не­ти­че­ская карта участ­ка хро­мо­со­мы (см. табл.):

 

До му­та­цииПосле му­та­ции
bog-rad-fox1-fox2-try-dufbog-rad-fox1-fox2-try-try-duf

Ответ:

42
Задание № 492
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 560 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 28% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ти­ми­ди­но­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание № 93
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.


Ответ:

44
Задание № 894
i

У че­ло­ве­ка ахон­дро­пла­зия (кар­ли­ко­вость) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным стро­е­ни­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель ахон­дро­пла­зии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с ахон­дро­пла­зи­ей и пря­мы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют ахон­дро­пла­зи­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

45
Задание № 445
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ти­мо­фе­ев­ку лу­го­вую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Ти­мо­фе­ев­ка

2)  се­мей­ство Злаки

3)  отряд Цвет­ко­вые

4)  цар­ство Рас­те­ния

5)  класс Дву­доль­ные

6)  се­мей­ство Бо­бо­вые

7)  класс Од­но­доль­ные

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

46
Задание № 1446
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  даф­ния

2)  яст­реб

3)  сельдь

4)  пи­яв­ка

5)  квак­ша

6)  пес­ко­жил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

47
Задание № 47
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние: Яще­ри­ца, уж, га­дю­ка  — это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да ... .


Ответ:

48
Задание № 98
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.


Ответ:

49
Задание № 1099
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .


Ответ:

50
Задание № 50
i

Ука­жи­те, какие доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют сле­ду­ю­щие функ­ции:

 

А)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

Б)  опре­де­ле­ние вы­со­ты, темб­ра, гром­ко­сти звука

В)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний

Г)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б3В2Г1.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.